Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

"Раскопки" - концерт, посвященный Яцеку Качмарскому

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на концерт

Организатор:

Анонимный

Когда?

с 26 октября 2018

Город

Москва

Где?

Театриум на Серпуховке. ул. Павловская, 6

Метро

Серпуховская

Сайт:

teatrium.ru/theater/spectacles/raskopki-kontsert-posvyaschennyiy-yatseku-kachmarskomu/

Условия участия:

Стоимость участия: 3 руб.
Цена: 3 (три) рубля за билет!

Концерт песен легендарного польского барда Яцека Качмарского в исполнении актёров «Театриума на Серпуховке».

25 и 26 октября в 19:00 на Новой сцене «Театриума на Серпуховке» – театрализованный концерт, посвященный легендарному барду Яцеку Качмарскому.

Яцек Качмарский – культовая фигура, легенда польской бардовской песни. В Польше его называют голосом нации, его имя столь же значимо для родной страны, как и имя Владимира Высоцкого для России. Как и Высоцкий, в своих песнях он всегда был яростен, насмешлив, глубок и на пределе. Именно творчество Высоцкого во многом сформировало польского барда как поэта. Вечер в «Театриуме на Серпуховке» заново откроет московскому зрителю имя этого удивительного человека – Яцека Качмарского.

Первая встреча Качмарского с Высоцким случилась весной 1974 года на варшавской квартире режиссера Ежи Гофмана – Яцеку было 17 лет, после неё он сочинил первую из четырех знаменитых «Облав». Спустя 3 года на Фестивале студенческой песни в Кракове вольный перевод «Охоты на волков» принес будущему поэту первую премию и стал точкой отсчета популярности.
Яцека называли «голосом "Солидарности"», общественно-политического движения, радикально и без кровопролития изменившего политический строй в Польше. Знаменитую песню «Стены» («Mury», 1978) на мотив «L'estac» каталонского певца Л.Льяка восприняли как неофициальный гимн «Солидарности». «На самом деле это не антикоммунистические песни. Как и большинство произведений Высоцкого, они – за свободу и достоинство личности. У коммунизма нет монополии на преследование индивидуума», – считал поэт.
«Я просто русофил-антикоммунист», – любил повторять  Качмарский, тесно связанный и с русской культурой. Он перевёл лагерную балладу «Черные сухари». Под впечатлением от фильма Тарковского родилось стихотворение «Рублёв». По мотивам картины Федотова написана связанная с русским менталитетом песня «Анкор, ещё анкор!». Из последних творческих комментариев Качмарского на тему России – произведение «Обломов, Штольц и я» (2001 год) по мотивам повести Гончарова. Как пояснял поэт, она является сравнением «облика русского человека XIX века, или России XIX века, с Западной Европой того времени».

В текстах Качмарского две черты: тонкая ирония и умение пересказывать известные сюжеты произведений разных культурных жанров так, чтобы вызвать интерес слушателя и извлечь новые, отсутствующие в оригинале смыслы. В песнях автор часто предоставляет право голоса животным, персонажам картин, литературным героям и простым людям.

Не утратившие экспрессии и значимости для эпохи и культурного наследия песни Яцека Качмарского прозвучат 25 и 26 октября в исполнении артистов и вокалистов труппы «Театриума». Их запоминающиеся театрализованные концерты всегда посвящены значимым людям, датам и событиям.