Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

«Расколдовывание» научного знания в России «Расколдовывание» научного знания в России

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на лекцию

Когда?

с 22 апреля 2021

Город

Москва

Контакты:

Телефон для справок: +7 (499) 161-32-19

Условия участия:

Регистрация для участия в семинаре — по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfH_PigVapaa7WnxA7wJsl5-7pOKMJ19JzMoff9N_pyMglsnw/viewform

Трансляция - https://www.youtube.com/watch?v=Nuv-z_t-Gzw

Приглашаем на очередную встречу семинара «Исследования визуальной культуры». С докладом «„Расколдовывание“ научного знания: эволюция образа учёного в публичном дискурсе России 18 — начале 21 века» выступит Ирина Кулакова, кандидат исторических наук, научный сотрудник, доцент кафедры истории России до начала ХIХ века исторического факультета МГУ им. Н.В. Ломоносова. Член Международного общества историков XVIII века.

В традиционной культуре РусиРоссии идея учёности существовала как атрибут «священноначалия», знак превознесённости знания над суетным миром смертных. И на этот крепкий «дичок» знания традиционного в конце 17 — начале 18 в. была «привита» наука (как принципиально новый тип знания — европейского картезианского), — заимствовавшая харизматические элементы своего облика и способы презентации у церкви.

Это привело к противоречиям: образование в России вплоть до второй трети 19 в. не выполняло социально-структурирующей функции, поэтому для населения роль и имидж учёного в России были окрашены тонами если и не враждебности, то неопределённости. Однако к 1917 г. освящённый «магией знания» интеллектуальный труд уже воспринимался как занятие, связанное с определённым (достаточно высоким) социальным и символическим статусом. На конкретных изображениях мы рассмотрим, как оформлялся и менялся на этом пути имидж академического человека. В том числе и в советский период, когда власть прошла путь от полного неприятия (и истребления части интеллектуалов) до приоритетного внимания к науке и образованию, а социум — от пиетета и восхищения открывающимися перспективами к настороженности и безразличию. Поговорим и о том, как сегодня в визуальных образах репрезентируется академическое знание и его представители.

Семинар проводится совместно Центром рисованных историй Российской государственной библиотеки для молодёжи и Центром этнополитических исследований Института этнологии и антропологии РАН.

Руководители семинара:

  • Александр Кунин, руководитель Центра рисованных историй РГБМ;
  • Артемий Плеханов, кандидат исторических наук, научный сотрудник Центра этнополитических исследований Института этнологии и антропологии РАН.

Слушатели семинара могут задавать свои вопросы во время трансляции на Youtube.