ВыставкаЗаслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии РФ Татьяна Сельвинская и ее ученики Андрей Плигин, Александр Герасимов, Олег Вакулин, Ростислав Ешурин
Желание познать природу творчества привело молодых психологов в мастерскую Татьяны Сельвинской. Результатом проекта стали картины психологов, исследовавших «секреты мастерства» знаменитого художника. В рамках выставки пройдут мастер-классы и встречи со зрителями.
Эта выставка необычна во всех отношениях – и по составу участников, и по концепции, объединившей их. В центре этого интереснейшего проекта личность легендарная – Татьяна Ильинична Сельвинская - живописец, сценограф, поэт, не раз удивлявшая знатоков искусства смелыми экспериментами и неповторимым видением мира. Все, кто знаком с нею, знают об особом даре Сельвинской – щедро делиться своими знаниями, она идеальный учитель и среди ее учеников множество талантливых художников, ставших известными. Не у каждого художника в мастерской увидишь, то, что увидела однажды я. Группа молодых людей, с азартом пишут картины, и как позже выяснилось, они взяли в руки кисти первый раз в жизни. Так я стала свидетелем начала настоящего художественного эксперимента, результатом которого - данная выставка. Началось все с научного интереса молодых психологов Андрея Плигина и Александра Герасимова, занимающихся психологией творчества, желающих опрозрачить различные секреты мастерства. Почти сразу у каждого из участников этого живописного эксперимента обозначились свои темы, пристрастия, стилевые особенности. Как говорит Андрей Плигин, доктор психологических наук, «длительные диалоги об искусстве пробудили азарт действенного познания, потребность самим прикоснуться к тайне рождения живописного произведения: услышать цвет, увидеть звук краски, осязать вязкость фактуры…».
Первые работы, созданные в мастерской Т. Сельвинской, - абстрактные композиции, которые писались под музыку Шопена, Моцарта, Баха. У самой Татьяны Ильиничны есть серия работ «Музыка», и начинающим художникам, пока еще не владевшим законами перспективы и композиции, важно было дать полную свободу. В этих композициях цвет и линия, как главные выразительные средства передают ритм и тональность музыкального произведения.
Татьяна Батова, искусствовед,
Государственный центральный
театральный музей им А.А. Бахрушина