Фильмы Бела Тарра это праздник эстетического наслаждения для любителей арт-хауса… и ночной кошмар для клипового сознания, из-за длинных черно-белых планов, в которых на первый взгляд ничего не происходит.
Бела Тарр — последний настоящий представитель «старой школы» авторского кино. Визуальная стилистика и онтологическая глубина работ венгерского режиссера не имеют аналогов в современности, а из классических мастеров неосознанно всплывают имена Дрейера, Тарковского и Брессона, хотя, конечно, какие-либо сравнения личностей такого масштаба не уместны. Сам, Бела Тарр, всю жизнь находился в поисках собственного языка, и это не красивая метафора, а факт, поскольку он не только нашел его, но и осознал это («что, важнее?» вопрос открытый). Выход в 2011 году фильма «Туринская лошадь» стал финальным аккордом для Бела Тарра, который объявил об окончании карьеры режиссера.
На стыке веков и творческой жизни Тарр снимает еще один шедевр «Гармонии Веркмейтера». Фильм позволяет зрителю, через уникальное творчество, проследить экзистенциальные перипетии века и ответить на вопрос: «Возможна ли гармония?».