Франсуа Озон, которого одни расценивают как низвергателя общепринятых ценностей, другие как тонкого психолога и знатока женской души, давно стал культовой фигурой в мире авторского кино. Как представитель нового поколения режиссёров, свободных от диктата уже ставшей классикой «новой волны», Озон часто играет со стереотипами современного общества. Тем не менее не чуждый эстетики постмодерна режиссёр проявляет интерес к внутреннему миру человека.
Стремление перенести свой опыт и чувства в нестандартную ситуацию нашло отражение в картине «Восемь женщин». Озон всегда мечтал снять фильм, в котором все ключевые роли играют женщины. В этом фильме его мечта исполнилась. К тому же он собрал ансамбль легендарных актрис французского кино (Катрин Денёв, Фанни Ардан, Изабель Юппер). Как представитель авторского, фестивального кино Озон не всегда ориентировался на широкую публику, но этот оригинальный фильм стал первой работой Озона тепло принятой широким кругом зрителей.
В этой вольной интерпретации одноименной пьесы драматурга Робера Тома, знакомому нашему зрителю, в частности, по фильму Аллы Суриковой «Ищите женщину» (1982), Озон погружает зрителя в эстетику американского кино 50-х годов – любимой эпохи режиссера.
Картина «Восемь женщин» получила «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля за выдающийся художественный вклад. Европейская киноакадемия оценила фильм как самый звёздный, и все актрисы получили приз за лучшую женскую роль.