На субботнем показе с обсуждением мы обратимся к творчеству Ясудзиро Одзу, «самого японского» из всех киноклассиков Страны восходящего солнца. Его «простая» и безыскусная манера оказала влияние не только на Джима Джармуша и нынешнего лауреата Золотой пальмовой ветви Хирокадзу Корээда, но и на такое неоднозначное явление независимого американского кино, как мамблкор. На примере признанного шедевра «Токийская история» (Tōkyō monogatari, 1953), который входит в ряд списков лучших картин за всю историю кинематографа мы обсудим, почему Одзу называют художником трансцендентального стиля, для чего он стремился избавиться в своих фильмах от избыточного, на его взгляд, драматизма, чем привлекает западных и восточных режиссеров стремление Одзу возвысить обыденность. Рассмотрим особенности японской бытовой драмы о жизни обычных людей и ответим на вопрос, что такое и для чего нужен «татами-кадр» (tatami shot).
Ведущий: Иван Лобанов