Культовый режиссер «нового» французского кино Леос Каракс (наст. имя Алекс Дюпон) за более чем 30 лет творческой деятельности снял лишь пять игровых фильмов, подчёркивая в периоды застоя, что не является ни кинорежиссёром, ни кинематографистом вообще. Однако каждая из его картин оставила след в истории не только французского, но и мирового интеллектуального кино.
Каракс, любимчик критиков «Кайе дю синема», определявших его творчество как необарокко, считается одиночкой, не примыкающим ни к какому направлению. В то же время исследователи традиционно рассматривают начальный этап его творчества в контексте так называемой «новой новой волны», явления французского авторского кино, представители которого (Бенекс, ранние Бессон, Жене и Озон) создавали картины экспериментальные и зрительские одновременно.
Их объединял поиск новой выразительности и образности киноязыка, источником которых служили поп-культура, телевидение и реклама.
«Любовники Пон-Нёф» – один из выдающихся фильмов режиссера. Заключительная часть условной «трилогии Алекса», в которой главные роли исполнял постоянный актер Каракса и его альтер-эго, «отвратительно-притягательный» Дени Лаван.
В этой истории любви слепнущей художницы (Жюльет Бинош) и парижского клошара (Лаван) на фоне старейшей достопримечательности Парижа, моста Пон-Нёф, проявилось извечное стремление Каракса играть с жанровыми кодами кино и стереотипами современного общества.
Ведущий: Иван Лобанов