За фильм «Фотоувеличение» прославленный итальянский режиссёр Микеланджело Антониони получил главные призы каннского, берлинского и венецианского кинофестивалей. Эта картина всегда вызывала весь спектр отзывов – от негодования до неистовых дифирамбов. Один из главных теоретиков неореализма – Антониони – ускользает в этой работе от реальности, перекрашивая для съемок траву на лужайке в более яркий (более зелёный, более реальный) цвет. И в то же время музыка в фильме звучит только там, где она могла бы звучать в реальности (на концерте). Работа с подобными выразительными средствами находит отражение в смысловой ткани кинокартины. Ведь «Фотоувеличение» при всей его многозначности, прежде всего, фильм о природе и сущности искусства, поднимающий проблему отображения реальности, нереальности и сверхреальности в художественном произведении.
Ведущий — Дмитрий Поздняков