Кинокартина «Пленница» 1968 года — это единственная цветная и последняя работа Анри Жоржа Клузо, специалиста по триллерам, или, как его называют, французского Альфреда Хичкока. Тем не менее, «Пленница» — это не триллер или по меньшей мере не только триллер. «Пленница» — во всех отношениях и смыслах фильм об искусстве, которое становится и темой, и проблемой, и материалом для кинокартины. К искусству Клузо обращался не единожды: еще в 1955 году он снял «Тайну Пикассо» («Таинство Пикассо»). Однако тогда Клузо препарировал тайны творческого процесса, снимая документальный фильм. «Пленница» же — картина игровая и более многомерная. Один из центральных образов — галерея современного искусства. Главная героиня после распри с мужем сближается с его работодателем, владельцем галереи, а странное увлечение последнего пробуждает непонятные ей самой желания. Эротическое и оптическое, сексуальное и визуальное, — сливаются в единый и целостный поток эстетического парадокса, художественного высказывания, декодировать и обсуждать которое мы будем на нашей субботней встрече.
Лектор: Дмитрий Поздняков