15 мая в 19:00 - заключительная программа "Список Гринуэя. Всеволод Мейерхольд".
Заключительная программа цикла «Список Гринуэя» посвящена Всеволоду Мейерхольду.
Он был не только гениальным реформатором театра, но поистине одним из главных лидеров революции – вождем советского художественного авангарда. И хотя в истории советского кино нет фильмов, поставленных этим режиссером, знатокам ясно, что без Мейерхольда не было бы ни шедевров Сергея Эйзенштейна, ходившего у него в «подмастерьях», ни замечательных, оригинальных фильмов других учеников мастера, таких как, например, Сергей Юткевич, Николай Экк, Эраст Гарин. Сам Мейерхольд пробовало силы в кино еще в 1910-х годах.
По воспоминаниям современников его картины были оригинальными модернистскими экспериментами, но, увы, ни одна их них не сохранилась.
Среди сохранившихся киноработ Мейерхольда более позднего периода – его актерская работа в фильме Якова Протазанова «Белый орел» (1928), а еще спродюсированные им «киновставки» к спектаклям в ТИМе. В конце 1920-х годов Мейерхольд решил использовать кино, как дополнительный элемент оформления театральных постановок, и по его заказу были созданы небольшие киноновеллы к спектаклям «Окно в деревню» (1928) и «Выстрел» (1929), последнюю снимал и монтировал выдающийся советский режиссер Борис Барнет.
"Белый орел" (1928, реж. Я. Протазанов)
Киновставка в спектакль "Выстрел" (1929, реж. Б. Барнет)
Ведущая - киновед Милена Мусина.