Представляем вашему вниманию еще одну ночную рубрику — "Кино-ночь"!
По понедельникам в 23.00.
В рамках рубрики "Кино-ночь" мы предложим нашим зрителям фильмы, созданные в разное время, в разных странах и разными авторами, но объединенных одной темой – любви, смерти, музыки, красоты, веры, одиночества, морали…
Мы будем рассматривать фильмы как с точки зрения истории кино и – шире – истории культуры, так и проводить формальный анализ (как это снято и почему это работает), но в первую очередь сосредоточим внимание на раскрытии основной темы.
Нас ждет серьезный разговор о шедеврах Висконти и Тарковского, Феллини и Бергмана, а также о работах современников – Пон Джун-хо, Квентина Тарантино, Александра Сокурова и многих других.
Ведущий рубрики - Олег Грознов, научный сотрудник ГБУК "Библиотеки-читальни им. И.С. Тургенева", лауреат конкурса "Первая кафедра 2019" в номинации "Гуманитарные науки".
Проблема киноактера
Киноактер — уникальное явление современной культуры. Специфика кино делает его отношения с публикой почти интимными (крупный план), при этом лишая его непосредственного контакта с аудиторией. Проблемой киноактера в разное время интересовались Ян Мукаржовский, Юрий Лотман и другие исследователи.
В рамках очередного выпуска "Кино-ночи с Олегом Грозновым" выясним, в чем состоит специфика профессии и самого образа киноактера, почему некоторые авторы прибегают к актерам-непрофессионалам (неореализм), почему некоторые режиссеры (Хичкок, Тарковский, Бунюэль) столь презрительно отзываются об актере, как влияет на восприятие актера знание зрителя о его личной жизни, и по какой причине возникла система кинозвезд.