История о кризисе супружеских отношений и творческом компромиссе во время съемок фильма по гомеровской «Одиссее».
Первой высокобюджетной картиной легендарного бунтаря и новатора Жана-Люка Годара стала экранизация одноименного романа Альберто Моравиа, в которой главные роли сыграли любимец Бунюэля Мишель Пикколи и роковая красавица Брижит Бардо.
История о кризисе супружеских отношений и творческом компромиссе во время съемок фильма по гомеровской «Одиссее» была принята на ура как киноведческим сообществом, так и широкой аудиторией.
В этой работе Годар, как и Феллини в фильме «Восемь с половиной», вышедшем в том же году, исследует природу кинематографа, то, как человек через его призму воспринимает себя и мир.
В «Презрении» режиссер выразил собственное критическое отношение к американской киноиндустрии и продюсерской системе. Не случайно в роли самого себя выступил великий немецкий кинематографист Фриц Ланг, вынужденный после эмиграции в США отстаивать в новых условиях свою авторскую позицию.
На встрече мы поговорим о том, уместны ли моральные компромиссы в творчестве, какую реальность должно отражать искусство и почему Годар называет свой фильм «духовной одиссеей».
Ведущий: Иван Лобанов