Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Предпремьерный показ фильма «Киногид извращенца. Идеология» Предпремьерный показ фильма «Киногид извращенца. Идеология»

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Когда?

с 22 апреля 2013

Город

Санкт-Петербург

Где?

Магазин «Порядок слов». Реки Фонтанки наб., 15

Как пройти?

Магазин «Порядок слов». Реки Фонтанки наб., 15

Сайт:

wordorder.ru

22 апреля в 19:30 в Порядке слов пройдет показ фильма Софи Файнс «Киногид извращенца. Идеология» (134 мин., 2013), герой которого — философ Славой Жижек. После показа состоится дискуссия, в которой примут участие преподаватель политических наук и социологии ЕУ СПб Артемий Магун, поэт и критик Александр Скидан, философы Александр Погребняк и Александр Секацкий.

Василий Степанов, шеф-редактор журнала «Сеанс», о фильме  «Киногид извращенца. Идеология»: Человек не свободен, потому что свобода — это больно. С этой расхожей, но весьма доходчиво проиллюстрированной кулачным боем из карпентеровского «Чужие среди нас» мысли начинает свой очередной киногид марксист и фрейдист Славой Жижек. Режиссером как и в случае «Гида киноизвращенца» числится Софи Файнс, помещающая философа в затейливые кинематографические среды (от «Триумфа воли» до «Цельнометаллической оболочки»), но мы-то знаем, что истинный идеолог происходящего тот, что на экране: растрепанный толстяк с жутким акцентом. Он буравит зрителя немигающим взглядом, попивает кока-колу, тут же рассказывая, что с этой кока-колой не так. Кока-кола нагрелась — исчезло волшебство. По пятам за автором ходит пушистый кот. Жижек и сам на него похож: то успокоительно замурлыкает, то вдруг выпустит когти. Он готов быть Гитлером, готов быть Сталиным, готов на все — лишь бы избавить вас от мусора в голове.

«Киногид извращенца. Идеология» сделан в том же блистательном популистском стиле, что и картина шестилетней давности. Расширяется лишь пространство борьбы. Если в первом фильме лаканианским (когда точным, когда крайне сомнительным, но всегда остроумным) трактовкам подвергались поп-хиты Хичкока и Вачовски, то здесь Жижек ударяет не по кино, а по вечным мучительным абстракциям — Богу, маркетингу, бюрократии, нацизму, коммунизму, дисциплине, воле и т. д. и т. п.

В чем сладость идеологического сознания? Что нам дарят в обмен на повиновение? Как прочесть истинный смысл картины «Падение Берлина»? И почему, если есть Бог, то все позволено? Ответит Жижек.