Хронометраж программы: 1 час 35 мин.
23 мая в СИНЕ ФАНТОМ будет представлена видеодокументация перформансов художника Елены Ковылиной, которая давно уже считается мировой звездой современного искусства, принимая участие в выставках и биеннале по всему миру . В этом году Елена Ковылина стала лауреатом престижной премии «Инновация» - первой всероссийской государственной награды в области contemporary art.
Художник, фотограф, автор перформансов, феминистка и исследователь гендерной проблематики, Елена Ковылина имеет не меньший стаж галерейной жизни, чем более известные группа «Синий Суп» и Владислав Мамышев-Монро. В категории «Новая генерация», куда экспертный совет премии вынес проекты "Любовь после холодной войны" и "Сними девочку" Елены Ковылиной, она одержала убедительную победу над не менее талантливыми соперниками, получив денежный эквивалент премии и творческую поездку в центр современного искусства "Орос Харассон" на острове Сирос от Stella Art Foundation.
ПРОГРАММА ПОКАЗА В СИНЕ ФАНТОМ1. Зеленые яблоки. 1999. Ереван. 3 мин.
2. Сделай сам! 2000. Москва. 3 мин.
3. Спасите мою душу. 2000. Сочи. 4 мин. 30 сек.
4. Легкий ужин. 2000. Москва. 2 мин.
5. Вальс. 2001. Берлин. 6 мин.
6. Чек Пойнт Чарли. 2002. Берлин. 3 мин.
7. Тир. 2002. Вена. 9 мин.
8. Медаль. 2003. Берлин. 3 мин 30 сек.
9. Инспекция нравов. 2004. Зальцбург. 2 мин.
10. Живой концерт. 2005. Москва. 6 мин.
11. Боксинг. 2005. Москва. 10 мин.
12. Вальс в Майами. 2005. Майами. 7 мин.
13. Сними девочку. 2006. Сидней. 6 мин. 30 сек.
14. Любовь после холодной войны. 2006. Лос-Анжелес. 50 мин
"Программа, которую я буду показывать, – это ретроспектива видеодокументаций моих перформансов начиная с 1999 года. Для показа в СИНЕ ФАНТОМЕ я извлекла из пыли свой старый архив, и это будет эдакая новинка из старого гардероба. В том числе, самые ранние перформансы, которые никогда не были смонтированы и показаны. Это перформанс «Сделай сам», перформанс «Зеленые яблоки», одна из первых видеоработ «Будущее». Все это время они существовали в интернете в виде фотографий, но теперь я их впервые смонтирую. Остальные документации были частично показаны, например, в Третьяковской галерее в 2003 году, но там тоже была программа далеко неполная. Я надеюсь, у меня хватит времени все это собрать и смонтировать. Просматривая многие материалы, я понимаю, что монтаж в них морально устарел и что теперь я бы все сделала по-другому. Документация – это довольно странная вещь. Это единственное, что остается от события, при этом уже внутри нее можно расставлять совсем другие акценты. Вообще, это сомнительный материал. Он отсылает к тому, что когда-то было сделано и что больше никогда сделано не будет. К тому же, надо делать скидку на операторскую работу, которая чаще всего была достаточно случайна. Трудно сделать из этого материала видео так, чтобы оно отвечало первоначальной задумке и при этом было интересно само по себе. Это такой растекающийся по своим границам жанр." Лена Ковылина