Трудно не удивляться чрезвычайно развитой культуре политической мысли, господствовавшей в Древнем Китае уже в первом тысячелетии до Н.Э. Пожалуй, ни одна другая цивилизация древности не достигла такого уровня рефлексии над собственной политической практикой и не сумела оформить результаты этой рефлексии в столь лаконичных и ёмких политических концепциях. Основной вопрос, лежащий в основе всей древнекитайской политической философии: «Как упорядочить Поднебесную?», иначе говоря, как устроить общественную жизнь и существование отдельного индивидуума, так, чтобы они достигли гармонии с Небом. Нашу первую встречу мы посвятим двум философским традициям древнего Китая, предложившим разные подходы к решению указанной проблемы. В фокусе нашего внимания окажутся ключевые представители конфуцианства и легизма. Рассмотрим основные концепции этих философских школ, сравним их
подходы к базовым принципам государственного устройства. Узнаем, как политическая мысль древнекитайских философов отражается в идеологии современного социалистического Китая.