О фильме «Роберт Капа в любви и на войне» (Robert in Love and War, 2003) – фильм американской документалистки Анн Мэйкпис, получивший 10 международных наград, в том числе, и престижную «Эмми». Материалы для фильма режиссер собирала буквально со всего мира — в титрах значатся 25 крупнейших фото и киноархивов из разных стран. О Капе рассказывают историки фотографии и те, кому довелось знать гения военной фотожурналистики лично — от …Изабеллы Росселини до Анри Картье-Брессона. Кстати, интервью, данное Мэйкпис стало последней съемкой этого великого мастера. Перевод на русский язык осуществлен издательством "Клаудберри" в партнерстве с творческим объединением "МИКА".
О книге Роберт Капа – «Скрытая Перспектива»
Роберт Капа – без преувеличения, самый известный военный фотокорреспондент за всю историю фотографии. Он оставил после себя тысячи снимков, которые до сих пор вдохновляют фоторепортеров со всего мира, и всего один полноценный текст, до сегодняшнего дня по-русски не издававшийся.
«Скрытая перспектива» - это книга воспоминаний о Второй мировой войне: потрясающе честная, увлекательная и страшная. Выполняя заказы для различных изданий, Капа посмотрел на Вторую мировую с разных сторон: он снимал в Англии, в Северной Африке, в Италии, Франции и Германии. Только появившись, его кадры с места событий мгновенно облетали передовицы всех американских газет.
Описав свою военную жизнь, Капа создал книгу, которую без натяжки можно назвать приключенческой – по количеству счастливых случайностей, невообразимых совпадений, колоритных персонажей и масштабу действия она может посоревноваться с лучшими примерами художественной литературы.
Но Капа был прирожденным документалистом, что не могло не проявиться и в его литературном творчестве.
Роберт Капа был «обречен» оказываться в эпицентре военных событий – к этому его обязывала профессия. Его свидетельства – это свидетельства не просто очевидца, а рассказ человека, участвовавшего во всех основных баталиях западноевропейского фронта. Издание «Скрытая перспектива» содержит около ста авторских фотографий, отобранных самим Капой, чтобы проиллюстрировать описываемые события. Читатель имеет возможность увидеть все, что происходит с героем, его же глазами – глазами гения фотожурналистики. Эффект от прочтения поразительный: едва ли какой-нибудь другой мемуарный жанр позволит настолько глубоко погрузиться в описываемые события.
Используя простой и в то же время очень емкий язык, он смог профессионально показать Вторую мировою такой, какой ее видели союзники СССР. Конечно же, этот взгляд значительно отличается от образа Великой Отечественной, знакомого носителям советско-российской культуры. На фоне огромного количества военных свидетельств наших соотечественников, рассказ Капы вносит в общую картину войны неожиданный объем, заставляя читателя по-новому взглянуть на многие исторические факты.
Естественно, в своем рассказе Капа уделяет большое внимание моральным и техническими проблемам, с которыми фотограф сталкивается в полевых и военных условиях. В Европе и Америке его книга уже давно стала настоящей «библией» военного, да и обычного фотокорреспондента, войдя в «золотой фонд» книг о фотографии.