Клуб строителей — Институт им. К. Либкнехта — Гараж для грузовых машин Моссовета — Дом Обрабстроя
Нас ждет незабываемое путешествие по Доброслободской улице в сторону Садового кольца.
Посмотрим Клуб Союза строителей, построенный в 1927–1929 гг. архитектором И. Федоровым. Это типичное произведение архитектуры авангарда. Выйдя на Спартаковскую, увидим здание Индустриально-педагогического института имени Карла Либкнехта, имеющее сложную объемную композицию. Постройка претерпела множество изменений, связанных с реорганизацией учреждений. В 1930-х годах здесь разместилась Всесоюзная плановая академия при Госплане СССР.
Дойдем до Гаража для грузовых машин Моссовета авторства Константина Мельникова. Гаражей Мельникова в Москве четыре. Сегодня по прямому назначению работает только один — автобусный парк на Новорязанской.
Делая проекты, архитектор разрабатывал систему, которая сегодня называется прямоточной. Это система коммутации потоков въезжающих автомобилей, при которой они не пересекаются. Сегодня подземные гаражи и многоэтажные парковки строят по такому принципу.
Закончим экскурсию в Басманном тупике. Дом рабочего кооператива «Обрабстрой» — яркий пример дома переходного типа. За неожиданной для рядового жилого здания, почти экспрессионистской архитектурой скрывается экспериментальное соединение коммуны, индивидуальных квартир и общественных помещений. Вы узнаете, чем конструктивисты отличались от рационалистов.
Это третья экскурсия цикла «Конструктивизм в Басманном». Экскурсовод — Николай Васильев, историк архитектуры, знаток конструктивизма.