Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Плакат: довоенный, военный, послевоенный, перестройка, современность Плакат: довоенный, военный, послевоенный, перестройка, современность

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на выcтавку

Организатор:

Галерея «Беляево»

Когда?

с 29 апреля 2010 по 10 мая 2010

 

Город

Москва

Сайт:

www.gallery-belyaevo.ru

Условия участия:

Работает: ежедневно с 12:00 до 20:00. Выходные: понедельник. Вход: обычный 40 руб., льготный 20руб.

 

Искусство плаката в России – явление уникальное. Плакат всегда отражал важнейшие политические события жизни страны ХХ – ХХI веков: Гражданская и Великая Отечественная войны, распад СССР, события современной России. Плакат, являясь образным летописцем нашей истории, в самые сложные периоды этой истории становился воином, гражданином и художником. На выставке показаны плакаты военные, послевоенные, времен перестройки и современного периода из коллекции товарищества плакатистов Московского союза художников. Устроители выставки, посвящая эту выставку знаменательной дате 65-летия Победы, показывают, что этот универсальный жанр никогда не терял своей актуальности, остроты и общественной значимости. На выставке будут представлены как работы классиков отечественного плаката, так и плакаты молодых художников - лауреатов только что прошедшего в январе 2010г. конкурса «Московский плакат-2009».
Бурное развитие плаката в России началось в конце Х1Х – начале ХХ веков. Плакаты создают такие всемирно известные художники, как В.Серов, К.Коровин, В.Врубель, В.Васнецов.
Первое поколение советских профессионалов-плакатистов - Д. Моор, М. Черемных, В. Дени, А. Апсит, Н. Кочергин, В. Маяковский, В. Лебедев - основали фундамент жанра, выработали особый, близкий и понятный массам язык, заложив в него элементы русской народной культуры, традиции сатирической графики, особую систему иносказаний.
Плакат завоевал отечественное художественное пространство, внедрился в повседневную жизнь, стал феноменом советского и постсоветского общества.
Особенно важную роль плакат играл в годы второй мировой воины, став мощным моральным, нравственным и идеологическим оружием в победе над фашисткой Германией.
Вторая мировая война дала мощный импульс использованию плаката. Уже через три дня после нападения Германии на СССР в Москве были вывешены первые военные плакаты, а в последующие годы их появились тысячи. Особым событием в сфере массовой коммуникации стал плакат В.Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!». Он был выпущен миллионными тиражами, его помещали на обложках журналов и в газете «Правда», увеличенный вариант этого плаката был развешен на стенах домов в Москве, на его фоне красноармейцы фотографировались на память о совместной фронтовой службе. Специально установленные плакатные витрины и стенды предназначались не столько для информирования населения о событиях на театре военных действий, сколько для прямого психологического воздействия и укрепления воли к победе. Подобные витрины и щиты были во всех городах Советского Союза. Вместе с тем, плакаты были выражением воли народа к борьбе и уверенности в победе. Все общественные места – школы, заводы, рабочие клубы, больницы, медсанбаты и казармы – были удобными местами для осуществления плакатной пропаганды, которая в 1941-1945 гг. велась активнее всего.
Годы Великой Отечественной войны стали для плаката временем последнего – до начала перестройки 80-х гг. – взлета: его реальная способность убеждать была востребована, и это отразилось в необычайном количестве созданных и распространенных произведений. По сравнению с предвоенными годами, число выпущенных наименований плакатной продукции выросло после 1941 г. более чем на 30%.
Новый мощный взлет плакатного искусства произошел в годы перестройки. Плакат опять стал воином и гражданином. Начиная с 1985 года, московские художники-плакатисты обрели настоящую свободу художественного выражения. Появилась возможность обозначать наболевшие для нашей страны вопросы общественной жизни, осмысливать и оценивать факты и явления прошлого и настоящего. Но в отличие от военного периода, став свободным, неангажированным, актуальным он вскоре был предан забвению. Несмотря на то, что плакат стал невостебован государством, он продолжал совершенствоваться и развиваться.
Сегодня современный плакат продолжает занимать активную социальную и гражданскую позицию. Ярким примером тому служит посвященная Великой отечественной войне серия плакатов, созданная студентами Московского государственного академического художественного института им. В.И.Сурикова (мастерская М.Н.Аввакумова).
Это взгляд современного поколения на войну и Победу, взгляд молодых людей, несущих в своем сознании бесконечное число войн и вооруженных конфликтов, как в нашей стране, так и во всем мире за прошедшие после великой Победы годы. Очевидно неравнодушное отношение молодежи к трагическим событиям нашей истории, неприятие войны как таковой, приносящей огромные жертвы, страдания и потрясения всему человечеству.
Неравнодушием и остротой отличаются плакаты современных художников этого жанра. Проводимые в последние годы профессиональные конкурсы собирают большое количество молодых участников, плакатные выставки вызывают большой положительный общественный резонанс. Все говорит о том, что плакат по-прежнему нужен, что он востребован обществом.
В экспозиции четко обозначены два раздела, которые условно можно назвать как плакат советский (военный и послевоенный) и плакат периода перестройки и современности.
Плакат ярко и своевременно откликается на реалии времени, на проблемы, которые стоят перед российским обществом и государством.
Плакат действительно стал воином, гражданином и художником.
С уходом в прошлое эстетических нормативов плаката ХХ - го века он стал более разнообразным и оригинальным по творческой манере и художническому почерку. Вырабатывается новое пластическое мышление, новый плакатный язык.
Однако произведения, созданные по велению гражданского долга художника - профессионала существуют лишь в оригиналах и авторских копиях. Очевидно, что выполнять свою главную функцию- формирование гражданского общества, его нравственности и духовности плакат способен только имея тираж.
Плакат может и должен помочь обществу и государству во всем спектре обнажившихся социальных проблем.