На лекции мы поговорим об «универсальном гении» Пабло Пикассо. В частности, о голубом и розовом периодах, рассмотрим анатомию кубизма, а также аспекты биографии художника, сфокусируемся на периоде жизни, связанном с Ольгой Хохловой – балериной труппы Сергея Дягилева, с которой художник познакомился во время создания декораций к балету «Парад».
Ольга хотела узнавать на картинах Пикассо своё лицо, и она узнавала его до тех пор, пока художник продолжал любить её. Впоследствии портреты Ольги утрачивают человеческое содержание, и она предстаёт перед нами ужасающим чудовищем. Любовная связь Пикассо с Марией-Терезой Вальтер обусловит разрыв семейных отношений, за которым последует угасание и безумие Ольги. Образы корриды, распятия и минотавра отразят внутренний кризис художника, связанный с событиями его личной жизни.