Появившаяся на свет в 2001 году кинокартина «Пианистка» Михаэля Ханеке тут же получила 3 приза в Каннах и ещё 6 призов на других фестивалях в последующие 2 года. Основой для этой работы послужил одноимённый роман лауреата Нобелевской премии по литературе Эльфриды Елинек. Драматическое действо «Пианистки» под музыку Шуберта, Шумана, Бетховена разворачивается в Вене, что напоминает нам о фигуре венского психиатра и психоаналитика Зигмунда Фрейда с его интеллектуальными схемами, важными для понимания картины. Как и в прежних своих фильмах, в «Пианистке» Ханеке препарирует проблему насилия и агрессии, рассмотренную на сей раз через историю любви. Или же – через историю безумия? А быть может, темой фильма является кризис современной культуры? Возникающие вопросы не случайны, ведь при кажущейся простоте фильм вызвал у зрителей и критиков шквал совершенно разных ассоциаций, отзывов и прочтений.