Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

«Петербургская пастель» (Санкт-Петербургское общество пастелистов) «Петербургская пастель» (Санкт-Петербургское общество пастелистов)

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на выcтавку

Организатор:

Галерея "На Каширке"

Когда?

с 14 мая 2009 по 31 мая 2009

 

Город

Москва

Где?

Выставочный зал «На Каширке». ул. Ак.Миллионщикова, д.35, корп.2

Как пройти?

Выставочный зал «На Каширке». ул. Ак.Миллионщикова, д.35, корп.2

Сайт:

nakashirke.narod.ru/

Условия участия:

Часы работы: 12.00-19.00, воскресенье 12.00-18.00. Выходные: понедельник, вторник. Входной билет - 30 рублей. Льготный - 10. Среда – день бесплатных посещений для всех посетителей .

Санкт-Петербургское пастельное общество образовалось в 1999 г. и является первым в истории Петербурга творческим сообществом художников-пастелистов. За эти годы мы стали членом Международной Ассоциации Пастельных Обществ (IAPS), организовали и принимали участие в ряде зарубежных выставок во Франции, Италии, Финляндии, США. А также в России: в Санкт-Петербурге, Самаре, Перми, Петрозаводске.

Пастель – это цветные мелки. Мел – белый и цветной, использовался очень давно почти всеми известными художниками при рисовании на бумаге, картоне, как дополнительное средство для оттенения изображения и акцентировки деталей. Например: рисунки А. Дюрера, художников итальянского Возрождения, Гольбейнов.

С развитием качества цветного мела, примерно с XVII века, появляются пастелисты. Итальянская художница Каррера (XVII в.), француз – Жан-Этьен Лиотар (XVIII в.). Позже пастель также использовали для завершения работ акварелью, темперой (Головин). В XIX в. пастелью работали почти все художники, оставившие «след» в истории: Ж.Б. Шарден, М.К. Латур, Дега, Ренуар, Э. Мане, Репин, Рерих, Архипов, Серебрякова, Малявин, Брюллов К., Левитан, Кустодиев, Бакст, Серов В., Головин и др.

Сложность письма пастелью в том, что цвет нельзя «подобрать» смешиванием, как при работе с красками. Поэтому приходиться использовать цвет бумаги, (ткани), накладывать несколько слоев и т.д. Вторая сложность – в размере самих мелков. Мы не можем взять широкую кисть и облегчить себе работу, затонировав большие плоскости. Поэтому размеры «пастельных» работ много меньше «масляных».

Формально, пастель – графика, так как большинство работ делается на бумаге, но часто пастелью решают живописные задачи, цветом формируя форму. По виду рисунки пастелью кажутся недолговечными. Но стекло прекрасно защищает пастель, а цвета на рисунках сохраняются намного лучше, чем «масляная» живопись, как правило, темнеющая и трескающаяся от времени. А современная химическая наука создала великолепные фиксативы, не позволяющие осыпаться пастели и не изменяющие цвета. Таким образом, сохранность пастели не уступает другим техникам.

В наши дни число художников, работающих пастелью, растет. Созданы пастельные общества почти всех развитых стран. Появилась Международная Ассоциация Пастельных Обществ. Проводятся международные конкурсы, биенале, выставки. Можно резюмировать – пастель, наконец, нашла международное признание.

Пейзажисты нашего общества готовы провести для всех желающих мастер-классы.

Общество открыто для художников, профессионально работающих в технике пастели, а также для искусствоведов и коллекционеров, интересующихся данным видом изобразительного искусства