Парижская школа. Не учебное заведение, не целостное художественное явление с единой программой или хотя бы убеждениями, не только «художники-иностранцы, работавшие в первой четверти XX века в Париже». Но наступление эры, когда новые - и какие! - стили не борются, но сосуществуют друг с другом, когда искусство не отделить от личных драм, а все сплавляет Город - не просто населенный пункт, но настоящий живой организм.
Страдание и сострадание, тревога и боль. Не стилевая, но эмоциональная общность, когда искусство не отделить от личных драм. Метафоры Марка Шагала, окровавленные туши Хаима Сутина, меланхоличные городские пейзажи Мориса Утрилло, чувственно-строгие ню Цугухару Фудзиты, и, разумеется, Моди - Амедео Модильяни. Неповторимая виртуозная манера его графики, живописи, скульптуры и мятущаяся натура сделали его одним из самых известных художников начала XX века, а его творческое наследие - мировой классикой.