Онлайн-лекция "Реформы Екатерины II в сфере образования" курса "Россия в эпоху Екатерины II"
Среди всех мероприятий екатерининской политики «просвещенного абсолютизма» самой просветительской, в прямом смысле этого слова, была реформа системы образования. Вначале императрица и ее сподвижники, в числе которых был И.И. Бецкой, хотели вывести «новую породу людей» в закрытых учебных заведениях, где дети были бы ограждены от дурного примера окружающих, в том числе своих собственных родителей.
Этими учреждениями стали Воспитательный дом в Москве и Смольный институт в Петербурге. На следующей лекции мы поговорим об использовавшихся в них любопытных приемах обучения и воспитания, известных выпускницах – «смолянках», запечатленных на портретах Д.Г. Левицкого, а также о том, почему Екатерина в 1780-е гг. решила перейти от закрытых сословных учебных заведений к организации всесословной бесплатной школы, подписав в 1786 г. Устав народных училищ.
Лектор: Егерева Татьяна Александровна – кандидат исторических наук, магистр философии, преподаватель, исследователь истории русской общественно-политической мысли, автор более пяти десятков работ по истории России XVIII – XIX вв.