Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Ольга Пащенко (клавесин) «Бах и не только» Ольга Пащенко (клавесин) «Бах и не только»

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на концерт

Когда?

с 11 мая 2014

Город

Москва

Где?

http://www.dbiblio.org/index.php?option=com_content&view=article&id=73&Itemid=66

Как пройти?

Культурный Центр «Покровские ворота» ( ул. Покровка д.27, стр. 1)

Сайт:

www.dbiblio.org

Условия участия:

Стоимость: 450 руб. (для пенсионеров, студентов и детей – 300 руб.)

Цикл музыкального критика Льва Малхазова «Веселящий Бах»

Ольга Пащенко (клавесин)

"Бах и не только"

Блистательный музыкальный критик Лев Малхазов, лучший знаток барочной музыки, автор и ведущий программы «Барочная практика» на Радио России, уже несколько лет представляет в культурном центре циклы концертов, позволяющих «слушать и слышать» осмысленно и тонко. Новый цикл концертов объединен провокационным на первый взгляд названием «Веселящий Бах».

Лев Малхазов о цикле: «Иоганн Себастьян Бах в представлении большинства граждан возвышается отдалённой глыбой абстрактной формы и неведомого состава породы. Любование величием долгое время служило основным мотивом бахоцентричного музыкального сознания.

Но современное историческое исполнительство, чуткое к деталям партитур и фактам творческой биографии Баха, раскрывает его музыку с самых разных, порой неожиданных сторон. Одна из них – удивительная увлекательность построения и повествования. Бах словно забавляет нас то сравнением себя самого с курительной трубкой, то нарочито танцевальными ритмами в мессах, то фугами с детективным развитием голосоведения. Признаки блистательного остроумия языка обнаруживаются подчас в самых «откровенных» сакральных сценах – достаточно упомянуть отчаянные выкликания смерти тела, носителя греха и эротические дуэты Души и Христа. Так, наследуя и музыкально преломляя идеи средневековых религиозных мистиков, Бах играючи обращал людей в веру. Да и сам он, пережив множество лишений, был жизнелюбив и весел, судя по количеству употребляемого вина и пива, что отражено в исторических свидетельствах об инспектировании органа в Галле.

Бах-отец (притом любящий и неимоверно вкладывающийся в детей) был в то же время дитя своей эпохи – барокко. И все её причуды впитывал со свойственной ему особой чуткостью. Badinerie очевидно присутствует не только в качестве заключительной части второй сюиты, но и во многих других сочинениях самых разных жанров. Бах даёт нам воможность провести с ним время в особо утончённом «веселии», и глупо этим не воспользоваться».

Ольга Мартынова, лауреат международных конкурсов, профессор Факультета Исторического и Современного Исполнительского Искусства Московской Государственной Консерватории им. Чайковского  об авторе цикла: "Лев Малхазов - один из тех блестяще эрудированных энтузиастов-просветителей, благодаря  неустанной деятельности которых растёт число истинных любителей старинной музыки. Желаю успеха его проектам, затеваемым с неизменным вкусом и выдумкой!"
 

Павел Сербин, лауреат международных конкурсов, художественный руководитель оркестра Pratum Integrum  о цикле: «Лев Малхазов не только успешный журналист. Он рыцарь старинной музыки, дающий нам испить хотя бы  глоток её в отечественном радиоэфире, где в большинстве случаев художественно ценное - не в чести. Если Малхазов берётся за Баха - будет интересно. Наше дело - прийти  и услышать!"