Сергей Федорович Летов родился в Семипалатинске Казахской ССР 24 сентября 1956 г. и затем жил в Омске (где жил и его брат Егор Летов (1964-2008)). Окончил Московский Институт Тонкой Химической Технологии им. М.В. Ломоносова (МИТХТ), аспирантуру во Всесоюзном Институте Авиационных Материалов (ВИАМ), Эстрадно-духовое отделение Тамбовского Культпросвет училища. Первое публичное выступление Сергея Летова состоялось в апреле 1982 г. с ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского (соло на баритон саксофоне в пьесе Михаила Жукова). Затем последовал ряд музыкальных проектов, в которых музыкант реализовывал свои многочисленные творческие поиски и эксперименты. За прошедшие годы художник с успехом морового масштаба проявил себя в разных областях искусства, он принимал участие в перформансах и хэппенингах московских концептуалистов, работал в театре, записывал музыку и снимался в кино, выступал с лекциями о современном искусстве. Сергей Летов играет на сопрано, тенор, баритон и C-Melody саксофонах, бас-кларнете, флейте, флейте пикколо, альтовой флейте, башкирском курае, персидском нэе, сякухати и других этнических деревянных духовых, Akai EWI USB, а также на инструментах собственного изобретения.
С середины 90-х продолжается программа музыкального сопровождения немых фильмов «НЕМОЕ КИНО - ЖИВАЯ МУЗЫКА», удостоенная в 2010 году Гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства. Проект «ОДИННАДЦАТЫЙ» входит в эту программу и будет представлен 31 октября 2010 года в 18:00 на площадке ГУК «ГВЗ «Галерея «Беляево». Вместе с Сергеем Летовым в «Беляево» выступят прославленные артисты Вадим Правилов (контрабас, участник спектакля «Жизнь есть товар на вынос» к 70-летию И.Бродского, проходившего в галерее «Беляево» 5 мая этого года), а также Ольга Носова (ударные).
В фильме «Одиннадцатый» (1928), посвященном индустриализации, Вертов предпринял попытку выявления мысли чисто пластическими средствами. Съемки протекали в очень сложных условиях, но киногруппа на них шла сознательно. Например, на Волховской ГЭС Дзига Вертов и его брат Михаил Кауфман вели съемку из подвесной люльки канатной дороги — камера проезжала над водяным обвалом у плотины. Потом Вертов совместил этот кадр двойной экспозицией с ленинским изображением. Кадр запомнился, стал одним из самых знаменитых в истории кинохроники. 28 февраля 1928 года Вертов говорил: «Фильма «Одиннадцатый» написан непосредственно киноаппаратом, не по сценарию. Киноаппарат заменяет перо сценариста. «Одиннадцатый» написан 1) на чистом киноязыке, 2) документальном языке — языке фактов и 3) социалистическом языке. Музыка становится соавтором режиссера.