В программе сочинения М.Маре,А.Форкре, Ф.Куперена.Р де Визе
- Светлана Рамазанова барочная скрипка
- Рустик Позюмский виола да намба
- Дарья Борковская клавесин
- Олег Бойко лютня, барочная гитара
Годы правления Людовиков XIVи XV отмечены необыкновенной пышностью придворной жизни, стремлением к роскоши и утончённым увеселениям. Целые династии знаменитых в то время композиторов, музыкантов, художников, артитекторов,танцоров, певцов составляли элиту королевского окружения в Париже.
Богатство и разнообразие сюжетов и символов были неотьемлемой частью всех видов искусства.
Это побудило композиторов того времени к созданию многочисленных изысканных образов и музыкальных метафор в своих сочинениях; мифологические сюжеты, музыкальные "портреты" и даже изображений предметов быта становились программными заголовками частей инструментальных сонат, сюит, пьес.
Также как знаменитые придворные живописцы расписывали внутренние стороны крышек клавесинов, создавал свои "многообразные" неповторимые клавесинные пьесы - миниатюры Франсуа Куперен. Среди них есть и зарисовки природы -«Бабочки», «Пчелы», «Тростники», и жанровые сценки – картины сельского быта «Жнецы», «Сборщицы винограда», «Вязальщицы».
Многие из пьес знаменитых виолистов Марена Маре и Жана де Сент-Коломба рисовали настроения и характеры: " Мечтательница", "Слезы","Человеческие голоса".
Часто подзаголовками опусов являлись "посвящения" авторов монарху. Один из таких примеров- сборник из 6 сюит придворного лютниста, гитариста Робера де Визе - «Сборник пьес для гитары, посвященный королю" (Париж, 1682).
Нередко подзаголовками частей инструментальных сонат становились музыкальные "портреты", в которых композиторы изображали друг друга.