Смерть автора, конец истории, смерть субъекта, — термины, которыми характеризуется состояние постмодерна. Акула в формальдегиде и бриллиантовые черепа Дэмьена Хёрста, чучела и таксидермия Тессы Фармер, фотоработы Питера Уиткина. Ещё раньше произведения сюрреалистов и экспрессионистов: «Постоянство памяти» и «Распад постоянства памяти» Сальвадора Дали, «Крик» Мунка и даже «Чёрный квадрат» Малевича. Работы очень многих других художников 20 века расслаивают, расчленяют, разлагают и препарируют действительность, являя современному зрителю бесконечную многоликость образов смерти.
Новое время вместе с жизнью трансформирует и восприятие смерти, и отношение к ней. На нашей лекции мы поговорим о рождении нововременной, «рациональной» смерти. Обсудим классическую живопись: Ванитас, Memento mori, — эти натюрморты призывают нас помнить о смерти, кодируют её специфическим языком. Вспомним о том, как медицина изучает и обозначает смерть в Новое время, как художники взаимодействует с ней. И наконец, мы рассмотрим лики «постмодернистской» смерти как в современном искусстве, так и в философии