Скорее всего, все знают, как важно быть осведомлённым о погодных условиях перед каждой поездкой на автомобиле. Доверяя прогнозу погоды, мы можем спланировать затраченное в пути время. А вы задумывались над тем, какие службы отвечают за время нашей поездки и безопасность на дорогах? Строители и дорожно-эксплуатационные службы, метеорологи и синоптики, приборостроители и метрологи, автодорожная инспекция – и не только они – используют и учитывают для этого в своей работе множество факторов и показателей. Какие «нейронные связи» помогают им?
По данным экспертов, погодно-климатические факторы занимают третье место среди основных составляющих экономической безопасности России. Поэтому в настоящее время прикладная метеорология стала занимать особое место, так как информация о погодных явлениях активно используется при решении оперативных задач, в том числе и на автомобильных дорогах.
«Автодорожная метеорология» – это целый цикл лекций, включающий в себя основы метеорологического обеспечения автодорожной отрасли с применением новейших технологий.
Хотите получить ответы на самые частые вопросы? Почему дорожное полотно чаще всего моют во время дождя? Почему в зимнее время используется песчано-солевая смесь? Какие опасные метеорологические явления наблюдаются на дорогах? Чем отличается зимник тайги от зимника тундры? Что такое «чёрный» лёд и как обезопасить себя?
На лекции вы погрузитесь в увлекательный и практически значимый мир погоды на дорогах. Также автор продемонстрирует некоторые приборы, изготовленные научно-производственной инновационной компанией «Минимакс-94».
Марина Николаевна Сазонова – инженер-метеоролог, преподаватель технических дисциплин ГБПОУ МО «Гидрометеорологический техникум», преподаватель высшей категории, член Русского географического общества.