Приглашаем на встречу-беседу о полевых терзаниях студентов-антропологов, исследующих Тамань, Сахалин и Кабардино-Балкарию.
На Миусах, откуда имели честь выйти многие из участников Молодёжной ассоциации свободных антропологических исследований, есть такая традиция: каждый год, в начале июня, предвыпускники-третьекурсники отправляются в своё первое поле, нарочито записанное в учебный план как производственная практика.
В этом году студенты действительно попытались осознать границы нашей необъятной страны, встречая новый день у океана на Сахалине, опрашивая респондентов на берегах Чёрного и Азовского морей и в ущельях Кабардино-Балкарии.
Остров Сахалин исторически представлялся людям с «материка» пристанищем забытых, отвергнутых и разделённых, обителью холодных туманов, лишь изредка озаряемой солнечным светом. Так ли безжизненен пейзаж? Не всё так просто! Алина Милованова попытается раскрыть, как сегодня удаётся «сахалинцам» пребывать в согласии с японцами, айнами и корейцами, соприкасаясь с притягательным безбрежьем и чарующим наследием эпохи Карафуто.
О том, чем живёт станичный край Прикубанской Тамани, чьи населённые пункты остались в памяти обывателя лишь как место разрушительного наводнения десятилетней давности, как вести и фиксировать исследовательский диалог с общностями, пережившими депортацию, успеть отдохнуть и организовать быт экспедиционной группы расскажет Анастасия Злобина.
Эдуард Чухин опишет опыт пребывания в Кабардино-Балкарии, где в предгорьях, ставших точкой переплетения трёх культур — абхазо-адыгской, тюркской и славянской, ему посчастливилось поучаствовать в этносоциологическом исследовании и объездить всю Республику вдоль и поперёк: от Военно-Грузинской дороги до заснеженных метеостанций Приэльбрусья. Эдуарду выпала возможность попытаться понять, из чего состоит традиционная культура местных, об упадке которой принято сетовать в наши дни.
Ведущие: Анастасия Злобина, Алина Милованова, Эдуард Чухин, студенты Учебно-научного центра социальной антропологии РГГУ.