Лекция Татьяны Панкратовой в рамках клуба «Мастерская зрителя»
Может показаться, что развитие ар-деко в дизайне «ревущих 20-х» и модернистских сюжетов в искусстве того же периода — параллельные процессы, почти не имеющие точек схода и общего генезиса. Однако индустрия китчевой роскоши и модернистская скульптура в ту эпоху в равной мере использовали приёмы и мотивы племенного искусства.
Хэл Фостер тогда сформулировал пародийный термин «нуар-деко», а Константин Бранкузи и Жак Липшиц, как и большинство авангардистов, испытывали сильное влияние «негрофилии», по-разному осмысливая сюжеты африканских примитивов.
Мы рассмотрим, как традиционные паттерны племенного искусства преобразуются в эстетику авангарда и как в соответствии с буржуазным вкусом, эти же мотивы использует ар-деко.
Лектор — Татьяна Панкратова, арт-критик, искусствовед.