Начало производства фарфора в Китае относится к VI веку, когда путем совершенствования технологий и подбора исходных компонентов стали получать изделия, отличающиеся белизной и тонкостью черепка. Оригинальные формы фарфоровых изделий в сочетании со сложной орнаментикой, включением традиционные для китайского искусства сюжетов и тем превращают любую вещь (даже самую простую бытовую вещь) в произведение искусства. На родине изделия из фарфора по ценности и изысканности соперничали с золотыми и нефритовыми украшениями.
В основе современного Музея Фарфора в Дрездене – коллекция Августа Сильного, курфюрста саксонского, который был одержим «фарфоровой болезнью», собрав больше 20 000 разнообразных предметов из китайского фарфора. О том, какие существуют исторические коллекции китайского фарфора в Европе, кто заложил фундаменты в основании этих музеев, об основных типах китайского фарфора от селадона до «зеленых, розовых и черных семейств», о базовых орнаментах и принципах росписи, и о многом другом – мы поговорим на лекции.
Преподаватель: Елена Рубан.