В последнее время медиа все чаще обращаются к нуару и стилистике 80-х, в которых можно встретить обилие неона. Но как это работает?
Александр Рыбаков (также известный как West) — режиссер монтажа, создатель видеоблога «…and Action!», в рамках которого он делает видеоэссе о кино и киноязыке, — расскажет о том, зачем операторы и режиссеры снова возвращаются к эстетике неонового освещения, как и почему это работает.
Вы смотрели «Неонового демона» и «Только Бог простит» Николаса Рёфна? А «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ? Второй сезон «Очень странных дел»? Может быть, «Акиру» Кацухиро Отомо или «Бегущего по лезвию» Риддли Скотта? Если нет, то, пожалуй, главное, что вам нужно знать — так это обильное присутствие неонового освещения в этих произведениях. Как подобное освещение может вызывать разные ощущения у зрителя, подчеркивать чувства героев на экране, или, наоборот, показать их растворенность в окружающем пространстве? И почему такой свет интересен с точки зрения постановки?