На первый взгляд это только изображения страданий: Рубенс, Рибера, Гойя, Пикассо. Прямое изображение физического насилия. И если мы посмотрим на «Коронацию Наполеона» кисти Давида, то не зная сюжета, ничего насильственного не увидим. «Война» и «насилие» представляются разными явлениями. Ведь война — это правильно, а насилие — плохо. Современный зритель замерев смотрит как Анджелина Джоли расстреливает врагов в масках. От чего он получает удовольствие?
Существует мифология войны в искусстве. Реклама войны (Давид), сентиментальность (Делакруа) и будничность (Верещагин).
Стоит также поговорить о структуре общества располагащей к насилию. Нагляднее всего делать это на примере картин того периода, когда христианство было государственной идеологией. Изображение страданий Христа и мучеников. «Факелы Нерона» Семирадского. Кровожадные сюжеты Библии.