Во время лекции мы поговорим о творчестве виднейшего представителя Мюнхенского сецессиона Франца фон Штука. Люцифер с горящими, как угли, глазами, захваченная экстатическим танцем Саломея на фоне звёздного неба, олицетворение греха – роковая женщина, вокруг обнажённого тела которой обвивается змей, созданы Францем фон Штуком на рубеже веков, когда христианство утрачивает авторитет, а интерес к греху не ослабевает. Воплощением мечты Штука о преобразовании жизни средствами искусства становится строительство виллы в Мюнхене. «Этот дом есть единое целое от порога до крыши. Здесь нет ничего лишнего, а есть красивая и чистая гармония», – отмечали критики.
Значительное влияние на творчество Штука оказал Арнольд Бёклин. На своих полотнах художник воспроизводит вымышленный мир с тритонами и нереидами. Картина «Остров мёртвых» наполнена многозначной символикой. Остров с высокими кипарисам, окружённый водной гладью Стикса, по которой скользит лодка с загадочными фигурами, становится собирательным образом античной цивилизации и загробного мира.
Преподаватель: Анна Никифорова — Редактор в Фонде развития правовой культуры. Автор статей, посвящённых искусству и праву, в настоящий момент Анна работает над диссертацией, освещающей взаимосвязь изобразительного искусства прерафаэлитов и поэзии Альфреда Теннисона. Для более полного понимания творчества художников, эстетики Джона Рёскина она посетила крупнейшие музеи Великобритании и местности, где создавались полотна художников-прерафаэлитов.