Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

«Моно-но аварэ: очарование вещей». Третье занятие театральной лаборатории «Япония в предметax. От хаоса к гармонии» «Моно-но аварэ: очарование вещей». Третье занятие театральной лаборатории «Япония в предметax. От хаоса к гармонии»

Зовём на занятия

Когда?

29 сентября 2025

Понедельник 19:30

 

Город

Москва

Где?

Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова. ул. Бауманская, д. 58/25, стр. 14

Метро

Бауманская

Условия участия:

Предварительная регистрация: https://nekrasovka.ru/afisha/29-09-2025/7674

Участники лаборатории «Япония в предметax. От хаоса к гармонии» исследуют ключевые понятия японской культуры через призму театра и работы с предметами. Каждое занятие — это шаг от знакомства с материалом к созданию небольшого этюда (минималистичной, но наполненной смыслами театральной зарисовки). Здесь можно будет получить новый художественно-артистический опыт и потренировать глубокий, осмысленный взгляд на окружающий мир.

Цель занятия — уловить и передать «моно-но аварэ» — грустное очарование, эфемерную красоту момента, осознание мимолётности всего сущего.

План занятия:

1. Разминка (5 мин): «лепесток сакуры». Работа с воображением: участники представляют, что держат в руках лепесток цветка, наблюдают, как он падает, пытаются повторить его движение телом.

2. Теоретический блок (15 мин): объяснение «моно-но аварэ» на примере хайку, любования сакурой (ханами), осенними листьями, икебаной. Эмоция на стыке счастья и лёгкой грусти. «Идеальные дни» Вендерса. Синтоизм (одухотворение всего окружающего) в мультфильмах Хаяо Миядзаки.

3. Упражнение «Преображение предмета» (15 мин). Каждый участник берёт лист бумаги. Сначала это просто лист. Затем мысленно и физически он наделяет его новыми смыслами: это письмо от любимого, это последний лист на дереве, это кораблик, уплывающий по реке. Задача — не показывать, а поверить в это преобразование.

4. Упражнение «Икебана» (30 мин). Из заранее приготовленных веток, листьев, цветов и предметов (предмет может служить ёмкостью для композиции или её дополнением) делаем икебану по классической схеме: «человек» на одну треть меньше «неба», «земля» располагается в своей плоскости, противоположной «небу» и «человеку».

5. Создание «живых» хайку (40 мин). Участники делятся на группы по 3 человека. Задача: создать не вербальное, а предметное хайку. Правила: 3 предмета, 3 жеста, 1 пауза («ма»). Этюд должен вызывать чувство мимолётности и тонкой красоты. Например: падает цветок -> рука пытается его поймать -> не успевает -> замирает в воздухе.

Мероприятие проходит в рамках проекта «(Немые) свидетели памяти» (Резиденция Театра предмета в Некрасовке).

Азия