Часослов, как особый тип молитвенной книги появляется в конце 13 века и к 15 веку становится самой популярной книгой позднего Средневековья. В таком огромном количестве, как часословы, до нас не дошел ни один тип средневековых манускриптов. К концу 14 века иметь собственный молитвенный манускрипт мог не только аристократ, но и любой городской житель при деньгах. Создавались целые мастерские, где по единым образцам выполнялись однотипные, не представляющие особой художественной ценности рукописи. Тем ценнее становились часословы, исполненные по частному заказу, где иллюстративная программа разрабатывалась художником совместно с заказчиком.
На примере самых ярких и богато украшенных рукописей позднего Средневековья (Роскошного часослова герцога Беррийского, часослова Этьена Шевалье и др.), мы расскажем о специфике, особенностях и внутренней структуре часословов. Вы узнаете с какими проблемами сталкивался мастер, и какие художественные задачи он решал при выполнении манускрипта.
Лектор - Анастасия Егорова, искусствовед.