Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Михаил Врубель – основоположник русского модерна Михаил Врубель – основоположник русского модерна

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на лекцию

Когда?

с 3 марта 2018

Город

Москва

Где?

Культурный центр Пунктум. ул. Заморенова, 9с2. Вход на цокольный этаж

Метро

Краснопресненская

Как пройти?

https://punktum.ru/%D0%BE-%D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%BC%D0%B5/%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81

Сайт:

punktum.ru

Контакты:

т. +7 910 478 65 54

Условия участия:

Стоимость участия: 400 руб.
Желательна запись на сайте по ссылке https://punktum.ru/archives/19419

"Для росписей Врубеля пришлось бы и храм «в совершенно особом стиле строить", подытожил художественный критик Адриан Прахов, руководивший внутренней отделкой Владимирского собора в Киеве. Отвергнутые эскизы фресок, поразившие современников своей оригинальностью, стали первыми шагами на пути становления русского модерна. Отдельный павильон для панно Врубеля «Принцесса Грёза» и «Микула Селянинович» был вынужден построить впоследствии куратор художественно-оформительских работ Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставки меценат Савва Мамонтов. Майоликовое панно «Принцесса Грёза» по сей день украшает здание «Метрополя», созданное пионером московского модерна Л.Н. Кекушевым. В 1890 году Врубель пишет полуобнаженного, крылатого Демона на фоне заката. «Дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый» «задумчиво смотрит на цветущую поляну, с которой протягиваются ветви, гнущиеся под цветами». «Демон поверженный», погубивший самого Врубеля, написан в духе модерна более других картин художника.

Преподаватель: Анна Никифорова — Редактор в Фонде развития правовой культуры. Автор статей, посвящённых искусству и праву, в настоящий момент Анна работает над диссертацией, освещающей взаимосвязь изобразительного искусства прерафаэлитов и поэзии Альфреда Теннисона. Для более полного понимания творчества художников, эстетики Джона Рёскина она посетила крупнейшие музеи Великобритании и местности, где создавались полотна художников-прерафаэлитов.