Павел Басманов — художник, чьё наследие ещё только открывается и осмысляется, чьи графические серии 1930-х годов ещё не прочно ассоциируются с искусством того периода. Между тем они выражают разнонаправленные художественные поиски, связанные с новой постсупрематической, поставангардной фигуративностью, которые активно велись гинхуковцами — учениками Малевича в предвоенном Ленинграде, а также прочие открытия в понимании формы, цветности, идущие от представителей школы ленинградского пейзажа и линии Матюшина.
Кроме того, ниточка от малоформатных тонко исполненных акварелей художника тянется к кругу Михаила Кузмина — открытиям, эстетике и установкам этой общности. Поэтому поэтика и образность некоторых его представителей, таких как Вс. Петров, А. Егунов, также важна для понимания сложившегося особого мира и индивидуального художественного языка Басманова. Его цикл «Прогулка» (1931–1937) — это проработка тех идей, что определяли саму среду 1930-х в Ленинграде.
Слово «советское» в отношении такого искусства не установилось. Теперь, называя имена, открывая творческие стратегии и художественные методы представителей той литературно-художественной среды, мы меняем свой взгляд, переосмысляем канон советского искусства 1930-х.
Лектор — Дарья Шмойлова, искусствовед, филолог, исследователь литературы и искусства модернизма XX века.