Эмпириокритицизм считается вторым этапом эволюции позитивизма. На данном этапе в центре внимания исследователей оказывается сама методология научного постижения действительности. Развивая базовое позитивистское утверждение непрерывности опыта, эмпириокритики пытались устранить исходный картезианский разрыв между субъектом и объектом познания, попутно очищая зёрна позитивной науки от плевел метафизики.
В этот раз мы обратимся к оригинальной философии науки, предложенной Эрнестом Махом и Рихардом Авенариусом. Рассмотрим, как эмпириокритики понимали структуру научного познания, как оценивали возможность беспредпосылочного знания, избавленного от различного рода «идолов». Отметим влияние, которое эмпириокритицизм оказал на крупнейших учёных начала века, и обсудим острейшую дискуссию, которая развернулась между эмпириокритиками и представителями диалектического материализма.
Лектор — Андрей Гасилин. Магистр философии, аспирант Института философии РАН (сектор Аналитической антропологии). Круг научных интересов: философская антропология, теория познания, философия науки и техники, социальная философия, философия культуры. Читает авторские курсы по истории и современным проблемам философии.