Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Мастера ВГИК - Артавазд Пелешян Мастера ВГИК - Артавазд Пелешян

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Когда?

с 20 марта 2019

Город

Москва

Где?

в Доме кино Союза кинематографистов РФ (ул. Васильевская, д. 13)

Метро

Белорусская, Маяковская

Контакты:

Более подробную информацию можно получить у координатора клуба Милы по телефону 8-915-155-47-64. ekovideofilm@yandex.ru

Условия участия:

Вход свободный

В Малом зале Дома кино будут показаны документальные фильмы А. Пелешяна - великого российского и армянского кинодокументалиста, которого называют «живой легендой кинематографии»:

  • «Начало» 10 мин., киностудия ВГИК, 1967 г.
  • «Обитатели» (10 мин., Беларусьфильм, 1970 г. )
  • «Времена года» (30 мин., Телефильм, Ереван, 1975 г.)
  • «Конец» (10 мин., студия «Айк и Пелешян», 1992 г.)
  • «Жизнь» (10 мин., «Армянфильм и Пелешян», 1993 г.)

Артавазд Ашотович Пелешян в 1963-1967 учился на режиссерском факультете ВГИК (мастерская Л. Кристи) и уже студенческие фильмы принесли ему мировую известность. Он - автор ряда теоретических работ, среди которых "Дистанционный монтаж" является новым шагом в развитии монтажных теорий в кино. «Его учитель Леонид Кристи говорил о том, что в документальном кино ни до, ни после Пелешяна не происходило ничего более значимого, Параджанов называл его «одним из немногих подлинных киногениев», а Сокуров — одним из своих учителей…» А. Артамонов

Фильмы А. Пелешяна - о вечном, все – через человека – о человечестве. Их можно назвать экспериментальными с особым, «объективным» взгляд на реальность, которому присуще полное растворение в духовности бытия. «Это то, к чему я стремлюсь, к чему стремится каждый человек, всё человечество: человечность… возвысить, одухотворить мечты и желания человеческие», — признался Артавазд Пелешян в интервью с МакДоналдом, обозревателем журнала «A Critical Cinema 3».

Величие кинематографа Пелешяна в том, что он целиком и полностью построен на интуитивных ассоциациях. «Не встаёт вопрос о понимании кино разумом, понимание случается с тобой где-то в области сердца, как это всегда случается при встрече с великими произведениями искусства», — пишет Грегори Пирс.

Однако фильмы Пелешяна трудно увидеть. Их представляют в ретроспективах кинофестивалей, но по телевидению показывают редко, а на большом экране – практически никогда. Режиссер, которого называют классиком, почти неизвестен в своей стране…

Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова.