Так или иначе все мы сталкивались с мультфильмами - рисованными, кукольными, пластилиновыми, компьютерными. Какие-то мультфильмы для детей, какие-то для взрослых, а некоторые можно смотреть в любом возрасте. Есть масса коммерческих мультфильмов, сделанных наскоро и по шаблону, но выделяется немало других, авторских. И вот уже мы начинаем различать "почерк мастера": видим схожесть рисовки или стилистических решений, общность поднимаемых проблем. И впервые встретив какой-то малоизвестный мультфильм в знакомой манере - уже уверенно можем назвать его автора, не глядя в титры.
Это и называется авторская анимация. Конечно, режиссёр работает над мультфильмом не один, а с целой командой аниматоров, художников-мультипликаторов, музыкантов и других "героев за кадром". Но являясь лидером спаянной команды - именно он становится Автором, которому присущи все черты настоящего художника: стиль, техника, проблематика, изобразительный язык.
Как же зарождаются авторские стили? Как авторы становятся непохожими друг на друга и ищут этот свой неповторимый почерк? Чем авторская анимация отличается от обычной? Как она развивалась последние сто лет и какие этапы прошла? И есть ли будущее у авторской анимации? Обо всём этом мы поговорим в Маяке 17 февраля с Алексеем Чудиновым.