Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Мастер-класс режиссера Александра Рехвиашвили Мастер-класс режиссера Александра Рехвиашвили

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на встречи и собрания

Когда?

с 13 июля 2011

Город

Санкт-Петербург

Где?

http://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F,%20%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3,%20%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D

Как пройти?

Магазин «Порядок слов». Реки Фонтанки наб., 15

Сайт:

wordorder.ru

Ретроспектива Александра Рехвиашвили – одно из главных событий II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума.

13 июля в рамках II Cанкт-Петербургского Международного Кинофорума в «Порядке слов» пройдет мастер-класс Александра Рехвиашвили – грузинского режиссера, оператора и сценариста. 

"В Ленинграде существовал кинотеатр Госфильмофонда “Спартак”, и там, в начале 80-х, я посмотрел первую полнометражную картину Рехвиашвили “Грузинская хроника XIX века”, а потом смотрел ее еще два или три раза. Все в этом фильме было необычайно – время, точно в романе Роб-Грийе, лишенное темпоральности, сеть сюжета с непривычно крупными для советского кинематографа ячейками и обрывом перед развязкой, картинка Магритта в кадре. К тому же юный герой, раздавленный бюрократической машиной Российской империи, казался нам (а сразу возник круг поклонников Рехвиашвили) ровесником-диссидентом. Вторая картина Рехвиашвили “Путь домой”, 1981 год – снова рассказ о жертве всепроникающего зла. Третья – “Ступень” (тот же конфликт юности с косностью, но уже в наши дни), вышла в 1986 году. Следующий фильм был закончен за год до краха Советского Союза и этому распаду посвящен: “Приближение” – притча о семье, которая вспомнила старые обиды и решила поделить дом. Казалось, что после отмены цензуры Александр Рехвиашвили сможет снимать свободно и работать много, но случилось так, что “Приближение” стало его последним игровым фильмом. Я часто спрашивал тбилисских знакомых о судьбе режиссера, и мне говорили, что Рехвиашвили живет уединенно, снимает что-то малобюджетное для телевидения – сейчас в Грузии не до кино, " – рассказывает Дмитрий Волчек. Интервью Юрия Вачнадзе с Александром Рехвиашвили можно прочесть на сайте радио «Свобода».  «Время остановилось» — рефрен творчества Александра Рехвиашвили, и оттого кажется, что он всю жизнь снимает один и тот же фильм. Сочится с потолков влага в жилищах и заброшенных канцеляриях, немолчно шумят листвой таинственные леса, готовые поглотить упрямых правдоискателей, простираются равнины, по которым из ниоткуда и в никуда, но с целеустремленным упорством движутся путники... Задумчивые и непреклонные юноши вступают в томительно-платонические отношения с неожиданно вплывающими в кадр загадочными большеглазыми красавицами, подосланные убийцы суетливы и сами чем-то перепуганы, а рок олицетворяет вальяжный и молчаливый начальник канцелярии. Пусть логово его похоже на захламленную клетушку — именно отсюда простирается некая таинственная власть над равнинами, горами, притихшими селениями... " Олег Ковалов об Александре Рехвиашвили в «Энциклопедии отечественного кино»