Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Мария Кувшинова показывает фильмы Чипри и Мареско Мария Кувшинова показывает фильмы Чипри и Мареско

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Когда?

с 2 июля 2011

Город

Санкт-Петербург

Где?

http://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F,%20%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3,%20%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D

Как пройти?

Магазин «Порядок слов». Реки Фонтанки наб., 15

Сайт:

wordorder.ru

2 июля в 19-30 в «Порядке слов» кинокритик, редактор раздела «Кино» портала Openspace.Ru Мария Кувшинова покажет короткометражные фильмы режиссеров Даниэле Чипри и Франко Мареско «Энцо: до завтра в Палермо» и «Аррузо».

Мария Кувшинова о показе: «Чипри и Мареско – подсознание итальянского кино. Принципиальные маргиналы и провинциалы, большинство своих работ они сняли на Сицилии, в Палермо и его окрестностях. Свои черно-белые, мрачные, абсурдисткие и саркастические фильмы они сравнивают с джазовой импровизацией (один из их фильмов посвящен джазовому кларнетисту Тони Скотту). Одна из их первых совместных работ – серия короткометражных фильмов Cinico TV (1989—1992) – энциклопедия сквернословия и парад фриков, пребывающих в вечном ожидании Апокалипсиса. Одна из их полнометражных работ, «Тото, который жил дважды» (1998), была запрещена к показу итальянским цензурным комитетом – впервые после «Сало, или 120 дней Содома» Пьера Паоло Пазолини. Фильмы Чипри и Мареско вообще удобно называть «постпазолиениевскими; их стиль – далеко вышедший за собственные смысловые пределы нео-неореализм, бодро утверждающий перверсию в качестве единственно возможной нормы.

Именно памяти Пазолини посвящен документальный фильм «Arruso» (2000). К 25-летию со дня его убийства Чипри и Мареско разыскали и расспросили непрофессиональных актеров, принимавших участие в сицилийских съемках «Кентерберийских рассказов» – название картины (грубый перевод которого мы не можем опубликовать на сайте – примеч. „Порядка слов“), собственно, и является мемуаром одного из них.

Итальянский кинематограф – предмет постоянного болезненного внимания Чипри и Мареско. В фильме «Как мы изгадили итальянское кино» они исследуют феномен Франко и Чиччо – комиков, которых в 1960-е презирали интеллектуалы.

«Энцо, до завтра в Палермо» (1999) – тоже кино о кино, документальная биография сицилийского гангстера, помешанного на кинематографе и учредившего в Палермо собственный «Оскар», церемонию которого ему однажды пришлось вести, находясь под домашним арестом».

Добавим, что творчество этих режиссеров в России практически неизвестно.