-
Марина Звягинцева окончила художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института. С 1992 года – член Творческого союза художников России. С 2001 года – член Московского союза художников. Дважды номинант премии Кандинского (2008 и 2009 гг.), номинант премии АРХИWOOD (2012 г.) и VII Всероссийского конкурса «Инновация» (2012 г.).
-
В своем творчестве Марина Звягинцева соединяет два ставших уже авторскими бренда – использование уникальной техники монотипии и эксплуатацию темы городской окраины, так называемого «спального района». Она не только ввела экспрессивную монотипию в «лексикон» актуального искусства, но и на себе знает все «прелести» шаблонной застройки «спального района» и проживания в нем.
-
В проекте «Сети спального района» главная идея в том, что проживание человека на окраине – это стоячее болото повседневности в окружении бетонной жести однообразных серых многоэтажек. Попадая в это болото, человек барахтается в сетях спального района и ищет выход в виртуальных коммуникациях, заменяя одни сети на другие. Социальные сети создают ощущения выхода из замкнутого пространства спального района благодаря контакту со всем миром. Но этот контакт иллюзорен, люди, находящиеся на другом конце провода – всего лишь призраки и человек остаётся наедине с собой, запутавшись в реальных проводах… В своих инсталляциях художник соединяет монотипию с такими неожиданными материалами, как металл, бетон, канализационные трубы, провода, ржавая сантехника, создавая произведения на границе живого красочного хаоса и серой повседневности.
-
Монотипия на перфорированном металле - это цепь узнаваемых образов, которые при ближайшем рассмотрении оказываются вывернутыми наизнанку. Люди и природа на самом деле оказываются частью информационной сети. Свет, пронизывающий картину, растворяет образы, и они исчезают как мираж и остаются только провода, кнопки, металлические контакты.