Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

М. Антониони. Затмение. Италия, Франция. 1962 М. Антониони. Затмение. Италия, Франция. 1962

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Организатор:

Сахаровский центр

Когда?

с 6 февраля 2011

Город

Москва

Где?

Музей и общественный центр им. А.Сахарова. Земляной вал, 57, стр.6

Как пройти?

Музей и общественный центр им. А.Сахарова. Земляной вал, 57, стр.6

Сайт:

www.sakharov-center.ru

Условия участия:

Вход свободный

В это воскресенье, 6 февраля в рамках социал-демократического кино-клуба состоится показа фильма Микеланджело Антониони,

Затмение

Страна: Италия, Франция
Год: 1962
Режиссер: Микеланджело Антониони
Сценарий: Микеланджело Антониони, Оттиерро Оттиери, Тонино Гуэрра, Элио Бартолини
В ролях: Ален Делон, Моника Витти, Франсиско Рабаль, Луис Сигнер, Лилла Бригноре, Розанна Рори, Мирелла Риччиарди, Сирус Элиас и др.
Продолжительность: 125 мин.

"Затмение" - это фильм, который завершает так называемую "трилогию отчуждения". Антониони преломляет психологический мир героев через призму философии экзистенциализма. Переживания героев, их личная драмма разворачивается на фоне социально-экономических потрясений. Побочные мотивы и эпизодические вставки также зачастую заостряют внимание зрителя на внутренних противоречиях окружающего социума, на противоречии внутреннего мироощущения и навеянного извне мировосприятия. Герои фильмов Антониони, как правило, принадлежат к верхушке среднего класса. Режиссёр объяснял предпочтение этой социальной среды тем, что, помести он героев в «пролетарские» условия, стеснённые материальные обстоятельства воспринимались бы зрителем как причина их эмоционально-психологических проблем. При всей своей "камерности", психологичности, трилогия затрагивает настолько глубокие пласты человеческого существования, что её актуальность в социальном плане мало у кого вызовет сомнение. Самого режиссёра раздражало, когда критики восхваляли «поэтичную» образность его фильмов и ругали «полное изъянов» повествование. Его часто упрекали в аполитичности, обвинение, которое он также отвергал. В очерке «Дорогой Антониони» французский философ Ролан Барт защищает режиссёра от этих упрёков, ведь попадающие в объектив его кинокамеры предметы начинают «трепетать наперекор всем догмам».

Как только значение застывает и навязывается, как только оно теряет свои нюансы, оно превращается в инструмент в руках властей. Выходит, делать значение более тонким, более неуловимым — это деятельность политическая, как, впрочем, и всякие усилия по подрыву, по изматыванию, по разрушению фанатизма готовых смыслов.

Следует отметить, что Антониони в самый разгар "культурной революции" посетил маоистский Китай, чтобы снять трёхчасовой документальный фильм о происходящих там событиях. То есть, это был человек, не настолько далёкий от политической жизни современного ему мира, как может показаться на первый взгляд.

Несмотря на всё сказанное выше, "Затмение" - это психологическая драмма, то есть - фильм, отражающий, скорее, внутренние переживания человека.