С появлением долгоиграющей пластинки в конце 1940-х годов возник и новый вид оформительского искусства: музыканты, владельцы лейблов и прочие участники шоу-бизнеса стремились сделать так, чтобы именно их продукт привлекал внимание на полках музыкальных магазинов, и потому вкладывались – творчески и финансово – в создание запоминающейся упаковки: обложек музыкальных альбомов. Для художников оформление альбомов стало отличным новым средством самореализации – заниматься этим не брезговали не только начинающие дизайнеры, но и маститые авторы в диапазоне от Энди Уорхола до Жоана Миро. Пространство 30x30 см (а иногда вдвое или вчетверо больше, в зависимости от вида конвертов) позволяло им дать волю фантазии, а утилитарный характер творчества – обложки "обслуживали" музыку, в идеале так или иначе отражая её стиль и содержание – приводил к возникновению причудливых и захватывающих синтетических музыкально-художественных произведений искусства. Почему конверты наших любимых пластинок выглядят так, а не иначе? Можно ли узнать по обложке, какая музыка окажется записана на альбоме? Как оформительское искусство взаимодействовало с историей "большого" искусства – с дадаизмом, сюрреализмом, поп-артом и т.п.? И какой визуальный ряд соответствовал тому или иному музыкальному стилю?
Обо всём об этом Лев Ганкин расскажет в своей лекции.