Раскрытие духа посредством цвета – так можно определить концепцию творчества великого мастера. Он учится и у голландцев XVII столетия, и у Леона-Августина Лермитта, французского художника середины XIX века, пробует писать и в манере импрессионистов, экспериментирует с подходом пуантилистов.
Но между 1887 и 1888 годами художник находит собственную «простую» манеру, в которой и написаны его самые знаменитые произведения. И ключ к этой манере – цвет: «Мы видели совершенно красный виноградник – красный, как красное вино. Издали он казался жёлтым, над ним – зеленое небо, вокруг – фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней – жёлтые отблески заката», – пишет Ван Гог. Его форма – прерывистая и подчеркнутая, без переходов и рельефов, его цвета – антипод импрессионистического цвета. Но за всем этим скрывается нечто большее – поиск смысла и веры: «Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды».