Реорганизация системы художественного образования в России привела к созданию учебного заведения нового типа – ВХУТЕМАС. Объединение, образованное в 1918 году, в 1927 г. был переименовано во ВХУТЕИН – Высший художественно-технический институт, однако методика обучения и тематика учебных проектов была сохранена.
В творчестве и теоретических взглядах выдающихся педагогов ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа – Александра Родченко и Константина Мельникова, Моисея Гинзбурга и Ильи Голосова, Александра Веснина и Ивана Леонидов, Василия Кандинского и Павла Флоренского, Веры Мухиной и Эль Лисицкого, Владимира Татлина и Александра Родченко, нашли воплощение новаторские идеи в области архитектуры и дизайна.
Творческие традиции ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН наследовали и МАрхИ, и Московское высшее художественно-промышленное училище (Строгановское), и Московский полиграфический институт, и Московский практический текстильный институт и ВНИИТЭ.
Как происходило утверждение основ дизайна, как рождались первые школы, какова структура и методика образования, что являлось пропедевтикой и основой основ в дизайн-образовании, о генетических корнях первых школах дизайна и агентах влияния, о великих преподавателях и талантливых учениках, о драматической судьбе инновационных образовательных структур поговорят слушатели на лекции.