Веркбунд, основанный в Мюнхене осенью 1907 году, решал несколько задач, наиважнейшая из которых – объединение ремесла, искусства и промышленности. В состав нового объединения входили не только архитекторы и художники, но и руководители компаний-производителей. Такой союз был обусловлен, с одной стороны, невиданными возможностями, которые давали индустриализация и массовое производство, с другой стороны, озабоченностью крайне низким качеством производимых товаров, потере их эстетической составляющей. Рациональная конструкция, лаконичная художественная форма и выраженная функциональность должны были, по замыслу членов Веркбунда, привести к установлению единого эстетического вкуса и вывести из тотального кризиса.
Популярность идей Вербунда была столь велика, что за 5 лет численность союза выросла в четыре раза, появились австрийский и шведский, швейцарский и венгерский аналоги организации, а в Британии по образцу основана Design and Industries Association. Наиболее важными центрами производства Веркбунда были знаменитые Объединенные немецкие мастерские прикладных искусств и ремесел с центром в Хеллерау, имевшие рабочие мастерские и выставочные залы в 22 городах страны. Идеи Мис ван дер Роэ, Вальтера Гропиуса, Бруно Таута, Германа Мутезиуса, Карла Шмидта, Фридриха Наумана, Рихарда Римершмида, Фрица Шумахера и многих других даже после официального закрытия Вербунда влияли на развитие немецкого искусства и промышленности.
Лектор: Елена Рубан – культуролог, журналист, арт-терапевт, преподаватель МАрхИ и ВШС.