«Когда я увидел «Саломею» Густава — я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Когда я увидел его «Поцелуй» — понял, что не любил никогда по-настоящему. Когда я увидел эскиз к «Юдифи» — осознал самое страшное, что и не жил», — записал в своем дневнике друг Климта Альфред Басс. В 1897 году Густав Климт возглавил венское объединение художников — Сецессион, символом которого стала Афина Паллада. В 1897–1898 годах Йозеф Мария Ольбрих создал наиболее значимый архитектурный памятник австрийского модерна «Дом Сецессиона», в котором в 1902 был выставлен вызвавший негодование критики и публики «Бетховенский фриз» Климта. Визуальное отображение Девятой симфонии Бетховена и оды «К радости» Фридриха Шиллера воплощает идею того, что искусство ведет страдающее человечество «в идеальное царство чистых наслаждений, чистого счастья и чистой любви». В наиболее успешный для художника золотой период творчества Густав Климт, вдохновленный мозаиками Равенны и Венеции, создал свое самое известное творение «Поцелуй».